Галерея "Кино". Симулякры от гламура

Исаак Орентлихерман, "Симулякры от гламура", 2010, х. м. 80х100 см

Выставка «Симулякры от гламура» прошла в Галерее «Кино» в 2010 году. Вот, что написала тогда об этой выставке куратрор галереи Елена Юренева.

Работа галереи «КИНО» с Исааком Орентлихерманом — художником-философом, историком и ученым интересна хотя бы тем, что в своих новых очередных проектах этот чрезвычайно креативный мастер исследует все новые и новые грани и возможности художественного творчества.

Его проекты «Библейские реалити», живописные и графические серии «Библейские будни», «Молчании тишины», «Пространство белого света», «Исход» и другие знакомят зрителя с художником, понимающим искусство как некий универсальный механизм познания мира и человека.

Исаак Орентлихерман, "Симулякр 2", 2010, х. м. 80х100 см
Исаак Орентлихерман, «Симулякр 2», 2010, х. м. 80х100 см

При этом за автором остается право на собственные интерпретации. Именно такой подход лежит в основе нового проекта под интригующим названием «Симулякры от гламура».

Интересны авторские толкования самих понятий гламур и симулякр, допускающие, как известно, довольно широкий спектр прочтения. Автор считает, что «гламур это язык общения группы людей, имеющих возможность создания определенного образа жизни, при котором стремление к благополучию, красоте, высокому вкусу и высочайшему уровню мастерства является объектом подражания, желанием быть внутри этого сообщества и соответствовать его высоким требованиям».

Исаак Орентлихерман, "Симулякры от гламура", 2010, х. м. 80х100 см
Исаак Орентлихерман, «Симулякры от гламура», 2010, х. м. 80х100 см

Полемизируя с некоторыми авторами Исаак Орентлихерман утверждает, что гламур скорее жив, чем мертв и поэтому будет жить, пока будет существовать сообщество этих людей. Автор ориентируется в своих философских изысканиях на понятийный ряд Жана Бодрияра, который ввел такие понятия как симуляция и симулякр , утверждая, что «симулякр – это вовсе не то, что скрывает собой истину, а истина, скрывающая что ее нет».

Автор проекта также апеллирует понятием реликтового излучения, т.е. некоего энергетического излучения от объектов нашей жизнедеятельности, поддерживающего жизнь в мироздании. Поэтому, считает автор, «если взять субъект гламура и изобразить его реликтовое излучение, то мы получим абсолютно новый объект, при общении с которым зритель оказывается в едином энергетическом поле с произведением и художником».

Исаак Орентлихерман, "Симулякр", 2010, х. м. 80х100 см
Исаак Орентлихерман, «Симулякр», 2010, х. м. 80х100 см

Для иллюстрации своих рассуждений художник исследует одно из самых, по его мнению, гламурных мест – Швейцарию и создает в своих произведениях «симулятивный микроклимат» с помощью самых узнаваемых атрибутов гламура, таких как золото и серебро. Золотая и серебряная краски стали виртуальной энергетикой цветовой палитры произведений. Таким образом были созданы симулякры от гламура.

 

Автор текста Елена Юренева, куратор выставки «Симулякры от гламура». 23 марта 2010 года