Выставка «Симулякры от гламура» прошла в Галерее «Кино» в 2010 году. Вот, что написала тогда об этой выставке куратрор галереи Елена Юренева.
Работа галереи «КИНО» с Исааком Орентлихерманом — художником-философом, историком и ученым интересна хотя бы тем, что в своих новых очередных проектах этот чрезвычайно креативный мастер исследует все новые и новые грани и возможности художественного творчества.
Его проекты «Библейские реалити», живописные и графические серии «Библейские будни», «Молчании тишины», «Пространство белого света», «Исход» и другие знакомят зрителя с художником, понимающим искусство как некий универсальный механизм познания мира и человека.
При этом за автором остается право на собственные интерпретации. Именно такой подход лежит в основе нового проекта под интригующим названием «Симулякры от гламура».
Интересны авторские толкования самих понятий гламур и симулякр, допускающие, как известно, довольно широкий спектр прочтения. Автор считает, что «гламур это язык общения группы людей, имеющих возможность создания определенного образа жизни, при котором стремление к благополучию, красоте, высокому вкусу и высочайшему уровню мастерства является объектом подражания, желанием быть внутри этого сообщества и соответствовать его высоким требованиям».
Полемизируя с некоторыми авторами Исаак Орентлихерман утверждает, что гламур скорее жив, чем мертв и поэтому будет жить, пока будет существовать сообщество этих людей. Автор ориентируется в своих философских изысканиях на понятийный ряд Жана Бодрияра, который ввел такие понятия как симуляция и симулякр , утверждая, что «симулякр – это вовсе не то, что скрывает собой истину, а истина, скрывающая что ее нет».
Автор проекта также апеллирует понятием реликтового излучения, т.е. некоего энергетического излучения от объектов нашей жизнедеятельности, поддерживающего жизнь в мироздании. Поэтому, считает автор, «если взять субъект гламура и изобразить его реликтовое излучение, то мы получим абсолютно новый объект, при общении с которым зритель оказывается в едином энергетическом поле с произведением и художником».
Для иллюстрации своих рассуждений художник исследует одно из самых, по его мнению, гламурных мест – Швейцарию и создает в своих произведениях «симулятивный микроклимат» с помощью самых узнаваемых атрибутов гламура, таких как золото и серебро. Золотая и серебряная краски стали виртуальной энергетикой цветовой палитры произведений. Таким образом были созданы симулякры от гламура.
Автор текста Елена Юренева, куратор выставки «Симулякры от гламура». 23 марта 2010 года