Галерея "Кино". Библейские реалити

Исаак Орентлихерман, "Крик", 2004, х.м. 120х100 см

В феврале 2008 года в Галерее «Кино» состоялась выставка Исаака Орентлихермана «Библейские реалити». Вот, что написала о художнике куратор выставки и владелица галереи Елена Юренева:

Исаак ОРЕНТЛИХЕРМАН – представляет собой редкий для наступившего тысячелетия тип художника органично сочетающего в своем творчестве библейскую философичность с актуальными открытиями науки.

Границы человеческого знания постоянно расширяются, призывая нас изменять свое представлении о таких важных категориях, как, например, свет, пространство и время. Порой кажется, что ученые вскоре докажут конечность бесконечного и только неразгаданность духовных аспектов бытования человека на Земле так и остается неизменной. Лишь Библия предлагает нам толкование истории морально-духовных исканий человечества, его потери и обретения.

Исаак Орентлихерман, "Последняя заповедь Моисея", 2004, х.м. 80х60 см
«Последняя заповедь Моисея», 2004, х.м. 80х60 см

И, хотя, казалось бы, культура человечества уже исчерпала Библейскую тему до дна, все же появляются художники-мыслители, предлагающие нам сугубо индивидуальные трактовки Библейских сюжетов и их неразрывную связанность с сегодняшним миром. Знакомясь с творчеством Орентлихермана, невольно убеждаешься в безграничности Смыслов Библии.

Такой подход к первоисточнику, несомненно, требует не только всесторонней образованности и эрудиции, но и предопределяет мучительный духовный поиск современных художников. Их немного, но к их числу, несомненно, относится совокупное творчество графика и живописца Исаака Орентлихермана. Подобно большинству современных ученых, в изобразительном творчестве Орентлихермана также прочитывается некая интеллектуальная дисциплина, заставляющая точно определять и ставить задачи, добиваться их логического разрешения.

Очевидно, поэтому в наследии Исаака Ароновича столь явно выражены как различные этапы, так и различные темы его творчества. С одной стороны, он выявляет присущий лишь графическому изображению ёмкость смысла в лаконичности изобразительных средств, с другой стороны — определенность композиционных ходов и сложнейшие цветовые соотношения в живописных полотнах.

Исаак Орентлихерман, "Исход", 2006, х.м., 83х70 см
«Исход», 2006, х.м., 83х70 см

Несмотря на разнообразие тем и сюжетов в его искусстве, включая фотографию последних лет, главной темой является Библейское Reality, которые и послужили названием для настоящей экспозиции.

Библейский человек, по утверждению автора, является адекватным человеку современному, со всем его страстями и поисками, трагедиями и радостями. Однако лишь настоящий художник может перевести это из области теории в область художественного воплощения. Именно эти Reality и интересуют более всего представленного автора. Парадоксальные решения его живописных и графических работ заставляют современного зрителя переосмыслить суть таких, казалось бы, известных Библейских сюжетов, как Исход, Великий Ковчег, Распятие, Благовещение и другие. И, если в графических работах можно отметить безусловную выразительность линии, напряженность и драматизм черного и белого, то живописные работы поражают своей цвето-воздушной средой, как бы вобравшей в себя прошлое, настоящее, и даже будущее.

Интересны и собственно профессиональные аспекты творчества Орентлихермана, его оригинальные находки в области работы с цветом, несущим определенную и ощущаемую зрителем энергетику. Во многих работах автор отказывается от тени, пытаясь построить свои живописные композиции лишь в одной цветовой гамме.

Исаак Орентлихерман, "Благая весть", 2004, б.ф., 60х40 см
«Благая весть», 2004, б.ф., 60х40 см

Художник-философ, художник–поэт, историк и ученый, открывает для зрителя новые Reality, заставляя его относиться к искусству как к некому универсальному механизму познания мира и человека, при этом оставляя за ним право на собственные интерпретации.
Настоящая выставка лишь начало работы Галереи КИНО с этим художником, и, как мы уже говорили, его приверженность к работе большими темами, большими циклами, дает основание надеяться на показ его новых работ в будущем, поскольку как Библейское Reality, так и Reality дней сегодняшних – безграничны.

В настоящую экспозицию входят работы из живописных серий «Библейские будни», «Молчание тишины», «Пространство Белого Света», «Исход» а также из графических циклов «Адам и Ева», «12 трагедий Библии», «Библейские будни».

Иллюстрация к статье: Исаак Орентлихерман, «Крик», 2004, х.м. 120х100 см

Автор текста Елена Юренева, куратор проекта

Источник: Галерея «Кино»